ав1ВластьНовостиРегионы

Ласковый НЭТ – 3

Примечательно, что открытие этого важного события в Волгограде пройдёт 13 декабря 2018 года в «Царицынской опере», там же, где 14 декабря пройдёт празднование 120-летия «Красного Октября». Эти события роднят не только место проведения и скандальный фон. Запредельный цинизм организаторов прочно связывает эти мероприятия траурной лентой. Ведь праздники организуют те же люди, что комплексно гробят и главное предприятие региона, и его главный театр.

«Бармалей и Мельпомена»

От автора: Сегодня Oblvesti.ru – на время – завершают серию публикаций о драматических событиях, которые происходят в Новом Экспериментальном Театре. Это третья часть интервью, которое я взял у работников НЭТ, в том числе, актёров и сотрудников служб. В материале использованы цитаты из художественного фильма «Айболит-66».

Действие 1. «Это даже хорошо, что пока нам плохо»

Вы помните свои первые впечатления от встречи с новым художественным руководителем?

Так получилось, что мы оказались в числе тех, с кем по роду деятельности Никита Андреевич Ширяев вынужден общаться. Хотя особой нужды в этом он не испытывает, ограничивая круг общения своими заместителями и буквально тремя нашими коллегами. Вот на одной из встреч прозвучали такие уничижительные, можно сказать, вещи. Было сказано о том, что он изначально хотел привести сюда свою команду. Потому, что когда он посмотрел на нас, то «понял», что актеров у нас нет, администрация работает лишь потому, что ей нужно работать, и вообще, это мы «вспомогательный состав». «Тут всё безнадёжно. Я хотел привести полностью свою команду, но мне не дали».

Честно говоря, в процессе наших встреч и подготовки интервью, я искал в Интернете упоминания об управленческих талантах Никиты Андреевича и кроме восторженных материалов волгоградских СМИ ничего на этот счёт не нашёл…

Я не знаю. Управленческий талант… Сначала, когда его Попков привел на общее собрание, мы увидели, как он сказал «Тронные речи я не готовил» и сел на место спиной к нам… Как-то всё было очень странно, сухо, тем более… Я не хочу проводить параллели с Отаром Ивановичем, потому что Отар Иванович, Царство ему Небесное…. Ну, это просто разительное отличие. Мы просто ошарашены были.

Но вот подумайте сами: человек приходит в коллектив, независимо кто он — руководитель или уборщица, как-то рассказать о себе, что ли, представить себя должен? Познакомится с нами, послушать – пусть не сразу каждого, но за 2 месяца-то уж, наверное, можно было с людьми пообщаться? Какое-то собрание должно быть с актёрами. Собрание должно было быть с «вспомогательным составом», со службами, со всеми, чтобы определить и рассказать о своих направлениях. Ничего этого не было и нет.

После первых публикаций в редакцию обращались люди, которые рассказывали о том, что покупая билет на один спектакль, они видели на сцене совершенно другую постановку. Это очередной миф или такое было?

Почему же миф? Такое было. И не раз.

Начнем с того, что некоторые спектакли просто были убраны. При том, что заняв кресло худрука, Ширяев сразу попросил составить ему рейтинг спектаклей, которые у нас в репертуаре. Заместитель, отвечающая за это направление, всё предоставила. Там было всё: цифры по заполняемости, цифры по продажам. Первый спектакль рейтинга, несмотря на 30-летие на сцене, это «Ромео и Джульетта», разумеется. Мы его всегда «на ура!» продавали, у нас заполняемость на нем 120% , люди на люстрах висят, они хотят увидеть это. Спектакль красочный, яркий — да, в необычной манере, но ни одного слова Шекспира не искажено. И что же? Его отодвинули, мотивируя сначала тем, что «я этот спектакль сначала должен сам посмотреть, я должен проконтролировать». А потом, когда по просьбам зрителей – люди же звонят постоянно в театр с этим вопросом – «Ромео и Джульетту» попытались поставить в декабрьскую афишу, Ширяев вполне конкретно сказал: «Забудьте, спектакля этого нет. Забудьте и всё». И так по многим спектаклям… «Варшавская мелодия», великолепнейший аншлаговый спектакль, прошедший майской премьерой, последняя работа Отара Ивановича. Великолепнейший спектакль! Зрители говорили о том, что это один из лучших спектаклей театра. И про него тоже – « Забудьте». На очень многие спектакли поставили гриф «Забудьте».

Он смотрел их вообще? Хоть какой-то спектакль из списка «Забудьте» смотрел?

Он что-то выборочно смотрел, но я не думаю, что он пересмотрел все. Хотя у нас есть архивные материалы. Пожалуйста, поднимай, смотри, не обязательно смотреть в зале – если времени нет. У нас есть масса материалов. Отар Иванович дал задание, чтобы у нас был архив спектаклей, и у нас он есть.

Вернёмся к замене спектаклей…

Замена спектаклей происходит, это так. Почему? Ревность, наверное, какая-то, мы так полагаем. Мы много говорили об этом, и это ощущение крепнет сейчас, просто оглядываясь на 3 месяца восседания Ширяева на троне. Невозможно же не обращать внимания на то, что старых спектаклей он в репертуар не добавляет, а заставляет гонять одни и те же.

Каждая замена спектакля – ну так раньше было, это чрезвычайное что-то было. Отар Иванович всегда говорил так: «Поставлен спектакль — умри, но сыграй его». И у нас замены или снятие спектаклей были прямо вот за редким-редким исключением, когда ничего нельзя было сделать. А сейчас всё меняется легко, очень легко.

Ну, как же так? Если люди взяли билеты на один спектакль, а им показывают другой – они просто уйдут и всё.

Да. Люди уходят. Видимо, он это делает сознательно.

Для чего?

Показать, что не востребованы эти спектакли, этот театр не хорош. Может быть, поэтому? Мы не знаем его планов, хотя он и обмолвился как-то, наверное, месяца 2 назад, что этого театра не будет, будет русский академический. Это из его уст было. Если прийти к тем словам, то понятно, почему сейчас это всё происходит. Поэтому больше половины спектаклей просто по умолчанию не ставятся в репертуар. В этом есть логика своеобразная. Логика уничтожения.

Подождите, но как же быть с госзаданием? Это же не шутки – это бюджетные деньги, ответственность! Он вообще даёт себе отчет, что такое госзадание?

Нет. Могу сразу сказать — нет. И чем дальше мы оглядываемся на происходящее, тем понятнее, что ему всё равно. Даже когда ему объяснили всё про планы и госзадание, принесли все цифры, выкладки, сколько мы дали тогда-то, сколько нужно дать теперь — все посчитанное… Он от этого отказывается. Но он же взрослый человек – как это можно не понимать? У меня одно объяснение — идет сознательное невыполнение госзадания.

Так получается, был Отар Иванович — никаких проблем по госзаданию не было. Отара Ивановича не стало — сняли его спектакли и посыпалось госзадание.

Самое удивительное то, что эти руководители должны бы понимать, они же ведь нашими цифрами отчитываются перед Министерством, мы влияем на средний показатель по области. Я не знаю. Это нелогичные совершенно действия со стороны нашего Учредителя, со стороны Комитета. Не знаю, почему так происходит. Госзадание мы не выполним, это уже понятно. Госзадание высокое, самое высокое в области, 95% заполняемости зала мы не дадим.

Действие 2.  «Пустите доброго человека! Пустите доброго человека, а не то он выломает дверь!»

Попков этим вопросом хоть как-то интересуется? Он же говорил, что никто НЭТ трогать не будет и коллектив кошмарить не станут…

Да Попков много чего говорил. Попков говорил о том, что нам не дадут пришлого руководителя, потому что хотели бы сохранить именно этот театр и этот коллектив, однако привели Ширяева. Господин Осипов очень много говорил…

Депутат Осипов? Руководитель комитета по культуре?

Не знаем, какой он депутат, для нас он, можно сказать, что управляющий. Лучше бы он в думе своей работал — так нет, он у нас прописался. Он у нас живет просто.

Не здороваясь, не раздеваясь, ни на кого не глядя, в пол, как говорится, глаза, проходит в «Первый кабинет». Что уж там происходит за этими дверьми, нам не ведомо. И надо понимать, что именно он явился инициатором этих пресловутых гастролей, которые скандалом и позором обернулись. Да он особо этого и не скрывает. Вот его слова сейчас  в WhatsApp прислали: «мы давно мечтали о районных гастролях». Кто это «мы»? Мечтал о гастролях? Ну и ехал бы со стихами или песнями. Кто мечтал о таком?

Может они и мечтали об этом с господином Ширяевым. Но пока есть ощущение, что они мечтают об уничтожении театра. И прилагают все усилия для этого — да. С подачи Осипова. А почему Осипов так на нас, я не понимаю. Хотя видели, как он приходил на премьеру, как он смеялся, как аплодировал. Так нельзя, это двуличие, что им движет, непонятно. И на каком основании он руководит театром?

То есть как «Руководит»?

Да так. Потому, что у Ширяева через слово: «Саша сказал», «Осипов говорит» или «Осипов рекомендует». А в последнее время «Осипов требует», «Саша настаивает»!

Действие 3. «Добро всегда побеждает зло! Раз я победил, значит, я добрый!»

Губернатору Волгоградской области Бочарову Андрею Ивановичу

Копия: Председателю Волгоградской

областной Думы

Семисотову Николаю Петровичу

Уважаемый Андрей Иванович!

Уважаемый Николай Петрович!

Мы, нижеподписавшиеся работники ГБУК «Новый экспериментальный театр», ознакомились со статьёй заместителя главного редактора интернет портала Vl.ru Евгении Соколовой от 01.12.2018г. под названием «Это наследство прежнего руководства»: в НЭТе ОБЭП изучает схему продажи поддельных билетов», а именно, с высказываниями в данной статье Председателя комитета по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики Александра Осипова по поводу вины прежнего руководства нашего театра в подделке билетов на спектакли. Считаем данное обвинение Александра Осипова необоснованным, порочащим честное имя Джангишерашвили Отара Ивановича, поскольку в 2017 году осуществлялись неоднократные проверки контролирующих органов, в том числе, и Контрольно-счетной палаты, Прокуратуры и Трудовой инспекции, в результате которых не было выявлено ни одного подобного нарушения, о которых говорит Александр Осипов в статье Евгении Соколовой. В настоящее время отсутствуют доказательства виновности прошлого руководства НЭТа, а обвинения Александра Осипова являются недопустимыми по всем нормам права, так как основаны на предположениях.

Требуем официальных извинений перед коллективом театра НЭТ за нанесенные оскорбления и клевету, которые порочат честь и достоинство как бывшего Художественного руководителя ГБУК «НЭТ», так и нас, работников театра НЭТ, так как мы являемся продолжателями дела его основателя. Также требуем разъяснений полномочий Александра Осипова, как представителя Законодательной власти к Исполнительной власти.

И просим привлечь к ответственности Александра Осипова, согласно положениям (нормам) Регламента и Правил депутатской этики, который, пользуясь своим служебным положением, распространяет в СМИ провокационную информацию, порочащую честь и достоинство театра НЭТ перед обществом, на что он не имеет никакого морального и этического права.

В дополнение требуем опубликовать опровержение освещаемой в данном обращении статьи с извинениями от депутата Александра Осипова.

По согласованию с подписантами данного обращения, просим ответ направить по адресу: 400131, г. Волгоград, ул. Чуйкова, д. 4а в Волгоградское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации» (Всероссийское театральное общество)».

Приложение:

Подписи сотрудников ГБУК «НЭТ».

Распечатка статьи с интернет портала Vl.ru от 01.12.2018г.

Это письмо не просто так появилось. После того, как информацию о «секретной премьере» и скандале с билетами уже невозможно было скрывать, вышла статья на V1, где Осипов дает определенную оценку, что «это наследие прежнего руководства». Нас это возмутило. Отара Ивановича нет, он ответить на эту гадость не может, и на него сейчас все свалить пытаться – это за гранью… Удивляться тому, что это исходит именно от Осипова, не приходится. Мы видели, как он матом кроет коллег своих на заседаниях и как в соцсетях себя ведёт. Но мы-то при чём? Пускай на депутатах тренируется, если они подобное хамство терпеть готовы. Мы терпеть это не намерены.

Действие 4. «Ослы — это даже лучше, чем дикие скакуны! — они не будут умничать!»

После того, как стало известно о нашем письме, хотя мы его и не скрываем, и даже напротив, началось давление. Некоторые актёры отказывались его подписывать, прямо говоря, что боятся потерять работу. Но 87 «нэтовцев» свои подписи поставили.

Послушайте, но это же безумие какое-то? В ответ на наше требование об уважении памяти почётного гражданина Волгоградской области Отара Ивановича Джангишерашвили, об уважении нашего коллектива, который 30 лет был визитной карточкой Волгограда — нас же обвиняют в каком-то саботаже, интригах. Против кого интригах? Против Осипова, что ли? Он кто такой, скажите пожалуйста? Мы не знаем. НЭТ – наш дом. И вот мы хотим, чтобы нам объяснили на каком основании этот человек пинком ноги открывает двери в наш дом, плюёт на память его основателя.

Мы не понимаем, на каком основании нас стравили? Почему нас разделили на «лояльных» и «оппозицию»? Оппозицию чему? Часть из нас лауреаты Госпремии, многие имеют различные звания – какая мы оппозиция?

У театра есть будущее?

У НЭТа, если всё пойдёт так – будущего нет. Может, у какого-то другого, академического или, не знаем, какого ещё, драматического театра абсурда имени Осипова – может быть. Но Новый Экспериментальный Театр с каждым днём уходит в прошлое. И если в преддверии Года театра этот кошмар не остановить, к концу сезона от театра останется только вывеска и запись в трудовой книжке Ширяева: «Художественный руководитель ГБУК «НЭТ».

От автора: В процессе подготовки материала я много общался с представителями разных творческих коллективов. Были среди них и те, кто искренне не любит НЭТ и его коллектив. И даже они выражали искреннее непонимание того, зачем Саша Осипов докопался до культуры вообще и до театра в частности.

И, конечно, с этим надо что-то делать. Например, громко заявить о том, о чём в закулисье шепчутся все от звукача до примы. Иначе не только 2018 год, но и грядущий год — Год театра пройдёт под Сашиным девизом: 

  «Щас у меня враз все станут счастливыми, а кто не станет, того в бараний рог согну, сотру в порошок и брошу акулам — у меня враз все станут счастливыми!».

Занавес

Дмитрий Бессонов

P.S.

Неужели вы думаете, что Андрей Иванович Бочаров не знает, что до моего 75-летнего юбилея остался один год? Я даже уверен, что он представит меня к ордену. Через год будет юбилей и у театра – 30 лет!

Говорят, я критиковал губернатора, поэтому он мне за это мстит. Вы зря так думаете! Герой России, полковник… Я сказал ему в лицо, что думаю, он мне сказал. Пободались мужики. Неужели кто-то думает, что мне за это будут мелко мстить? Я в это не верю!

Мало того, нисколько не обиделся, что к нам пришла КСП. Ко всем придут. Каждому – своё время. Но вот муссируют сплетни – губернатор засылает проверку, чтобы потом наказать, арестовать… Но это бред! Кстати, в отличие от некоторых товарищей, ревизоры КСП ничего такого не нашли для того, чтобы уволить меня и уж, тем более, арестовать. Есть замечания, которые мы с удовольствием исправим. По некоторым поспорим. Обычный рабочий процесс.
Поэтому мне кажется, что администрация области заинтересована сохранить театр. Ну кто будет убивать курицу, несущую золотые яйца?

Думаете, убьют курицу, а яйца будут сами появляться? Так не бывает. Мы же ещё и имиджевые золотые яйца несём. Мы прославляем Волгоград, получаем всероссийские награды.

Отар Джангишерашвили

Показать больше

11 комментариев

  1. Басня Крылова «Лисица и виноград»! Новый режиссер пока не показал ни одного спектакля, а вычеркивает театральные бестселеры от талантливого режиссера. Неравный бой ведете, Ширяев…Публика пока не видела ваши работы, а вы нас лишаете любимых, красочных спектаклей с нашими талантливыми любимцами…По какому праву? Спектакли ставятся не для вас, а для нас, зрителей. Другое дело, что по уровню ваши работу могут уступать работам Мастера, тогда понятно зачем вы вышвыриваете прекрасные спектакли из афиши…жизнь бумеранг, как не кидай…

  2. Бравооо!!!! Какая замечательная статья! Нужно всем театральным миром г. Волгограда поддержать, как когда то мы вышли на забастовку к Волгоградскому музыкальному театру! И театр жив, Слава Богу!!! Мерзопакостный Осипов ! Если бы сейчас возможны были дуэли, я бы бросила ему перчатку!!!

  3. Господа!!! Вспомните весь 2017-й год, когда планомерно проводилась дикая компания во главе всё с тем же Александром Осиповым по уничтожению Симфонического оркестра. Неужели Наверху не видно Кто «Правит Балом»? Неуже ли не найдётся Человек, который Остановит весь этот Беспередел? Волгоград-Сталигинград-Царицын — колыбель талантов, которые своим мастерством в музыкальном искусстве прославляют славный город. Так 09 декабря на 22-м Международном конкурсе молодых исполнителей русского романса именно ВОЛГОГРАДЕЦ — Николай Землянских стал ПОБЕДИТЕЛЕМ. Не мешайте, господа! Дайте Свободу Творчества и Созидания Русской Культуры!!!

  4. До этого Осипов уничтожил, практически сравнял с землей Волгоградскую областную филармонию, развалив коллектив, поставив руководить ею Матову, Колбяшкина, засунув туда Бударину свою свою бездарную. В филармонии сразу снизились показатели, концертов и мероприятий стало в 2 раза меньше, выездных — 0. И все смолчали, уволились, смирились. А Нэтовцы молодцы, бьются.

  5. Отар не воспитал преемника. Ставил сам, в редких случаях допускал молодых под своим руководством, В театре и в Волгограде просто нет другого режиссера. Бондаренко в Молодежке — пародия, Серов — аферист, с Ширяевым не повезло Но выход все равно один — приглашать, от этого не уйдешь. Как не уйдешь и от изменения актерского состава и всего театра. Эстетика Отара была очень специфической, продолжателя нет, изменения неизбежны.

  6. До статьи слышала от работников НЭТа, что новый руководитель гробит театр. Но по существу театр гробит не только новый, но и руководство города. А кто такой Осипов? Какими полномочиями он обладает, чтобы влиять на внутреннюю обстановку в театре? Теперь мне понятно, почему Волгоград называют бескультурным городом приезжие из мало мальских старых или крупных городов. Потому что в культуру лезут осиповы, со своими рекомендациями, а чаще командами, потому что не дают коллективам творческой свободы, а навязывают своё, не имея на это ни этического, ни эстетического права. У этого деятеля есть руководство- Председатель областной Думы, неужели ни разу в Думе не захотели разобраться, что же происходит в культурных учреждениях города, и какая же власть дана этому деятелю, что все смуты и в симфоническом театре, и в музыкальном, и теперь уже в НЭТе происходят при активном поджигателе страстей — осипове. Кто этот тип и кто дал ему такие права. Знаю, что НЭТ имел всегда много завистников, но он действительно много внёс в культурную жизнь города и области. Были спектакли- неудачи, которые мне не хотелось смотреть, но НЭТ имеет своё лицо, люди идут туда в своё свободное время, любят театр. Так зачем ему обрезать крылья? Неужели в самом театре не было личности, которая возглавила бы театр? Не вер! Опять пришелец со своими амбициями. Да ещё с такими грубыми посягательствами на творчество предыдущего руководителя. Творчество — лёгкий эфир, а если не хватает тонкости и мудрости у руководителя, стоит ли затеваться и становиться им — руководителем сложившегося коллектива. Подумайте, Н.А. Ширяев.

  7. Обидно не только за НЭТ и Отара Ивановича, но и за Юрия Серова, который согласен был продолжать дело отца в качестве приглашённого дирижера.Люди- творцы, создатели.А чинуши- разрушители.

  8. Нэтовцы бьются! И им нужна поддержка! Они последний оплот культуры Волгограда!

  9. надо закрыть НЭТ. Храм почти построили. Два театра на одной площади не уживутся.

  10. Отар Джангишерашвили — значимое имя в театральном мире. Это был авторский театр и понятно, что после него театр всё равно будет меняться. Не может всё остаться по-прежнему. Театру нужен лидер. Эх, появился бы главный режиссер — пришлый, но молодой, энергичный, фонтанирующий идеями, которые увлекут и труппу, и зрителей. Вектор бы сменился (это неизбежно!), но театр бы жил и обрел второе дыхание. Но пока вот так. Через это придется пройти. Набраться сил и терпения — и пройти. В ожидании свежего ветра.

  11. В одном из первых интервью волгоградскому телевидению Никита Андреевич Ширяев говорил: «Есть вещи, которые были заделаны до моего прихода и я не в праве их вообще тут крушить и что-то отменять», получается что зрителей нагло обманули, сняв любимые, красочные спектакли, собирающие полные залы. Никита Андреевич, Вам должно быть стыдно за эту ложь! Стыдно перед коллективом, перед зрителями и перед памятью создателя театра. Разрушить гораздо проще, чем создать на пустом месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close