НовостиОбществоРегионы

Опрос ОНФ показал, что граждане не знают о работе страховых медицинских представителей

Предполагается, что страховые представители должны выступать в роли помощников для россиян в получении всех видов медицинской помощи в системе ОМС.

По данным опроса, проведенного экспертами Общероссийского народного фронта, более половины респондентов (55%) не знают контактов, по которым можно связаться со страховыми представителями в случае необходимости.

При этом, лишь 2% постоянно обращаются к ним за помощью. При обращении пациентов к страховым представителям только у 9% не возникает никаких сложностей. Около 16% опрошенных считают введение института страховых поверенных хорошей мерой, но лишь 7% посчитали, что с появлением этих специалистов качество услуг улучшилось, сообщили в ОНФ.

Около 45% респондентов заявили, что, если их не удовлетворяет качество медицинской помощи, то они никуда не обращаются с предложениями или жалобами.

В страховую организацию адресуют свои жалобы лишь 8% опрошенных, а более трети признались, что вообще никогда не обращались в свою страховую организацию за помощью.

В ОНФ напомнили, что институт страховых представителей был разработан по итогам форума ОНФ «За качественную и доступную медицину!», который состоялся 7 сентября 2015 г., где был поднят вопрос об обязанностях страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных.

Данный институт заработал 1 июля 2016 г., когда появились страховые представители 1-го уровня. Именно они обязаны информировать обратившихся к ним застрахованных лиц и консультировать по вопросам оказания медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования.

С 1 января 2017 г. начали свою работу страховые представители 2-го уровня, которые индивидуально информируют граждан о прохождении диспансеризации и профилактических мероприятий.

«Отмечу, что внедрение института страховых представителей в нашей стране происходит впервые. Это совершенно новый шаг на пути усиления роли и ответственности страховых медицинских организаций, что является обязательным условием перехода на страховые принципы в системе российского здравоохранения. Цель вводимой системы – создание эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе ОМС. Но, исходя из результатов мониторинга, можно сделать выводы, что граждане пока не информированы ни о сути работы страховых поверенных, ни об их существовании», — рассказала член Центрального штаба ОНФ, член комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко.

На основании результатов опроса эксперты ОНФ отмечают, что, поскольку граждане в большинстве случаев не обращаются за помощью или информацией к страховым представителям, то их работа пока не востребована.

При этом, в 2018 г. начнут работу страховые представители 3-го уровня, которые смогут не только обеспечивать индивидуальное сопровождение, но и выступать экспертами качества оказанной пациентам медицинской помощи, то есть проводить экспертизу и определять, в случае поступившей от пациента жалобы, были нарушены его права или нет, а также защищать права застрахованных в сфере ОМС.

«Введение новой системы должно быть ориентировано, прежде всего, на пациентов, улучшать качество и доступность медицинской помощи, в то же время положительно сказываться на работе организаций здравоохранения. Результаты мониторинга показывают, что медицинские страховые организации должны более активно информировать застрахованных о деятельности страховых поверенных, иначе затруднительно оценить качество и востребованность их работы. ОНФ будет и в дальнейшем проводить опросы и анкетирование граждан, чтобы получать актуальную информацию», —  резюмировала Татьяна Кусайко.

Опрос, в котором приняли участие более 650 человек из 63 субъектов РФ, проводился в интернете и принять в нем участие могли все, кто обращался за получением медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования.

Oblvesti.ru

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close